Зачем машине тонировка?
Дополнением к дизайну автомобиля может быть тонировка стёкол, фар и самой машины. Кроме эстетических целей это поможет реализации следующих причин:
- защита от солнца;
- защита от перегревания салона в жару;
- сохранение тепла до 30% зимой.
Тонированные стёкла защищают салон, находящихся там людей и вещи от сторонних взглядов, что даёт дополнительные преимущества и расширяет личное пространство. Можно подобрать плёнку, отражающую инфракрасные и отфильтровывающую ультрафиолетовые лучи с эффективностью до 99%.
Существует ряд правил по тонировке стёкол, основным из которых являются удобство и безопасность движения. Используемые материалы должны отвечать конкретным оптическим параметрам, иметь достаточную способность пропускать свет, чтобы не мешать ориентированию и манёврам при вождении транспорта, на котором они используются. В автомобильных салонах предлагается широкий выбор плёнки, необходимо лишь выбрать наиболее подходящий по качеству вариант. В большинстве случаев выбор делается по компании-производителю. Качественная тонировка сделана на более современном оборудовании с использованием высококачественной плёнки, которая справляется с любой из задач по тонировке автомобиля.
Компании Commonwealth Laminating & Coating, Inc и Courtaulds Performes Films, выпускают плёнки с названиями SunTek и Llumar соответственно. Фирмы Johnson Window Films, Inc, Film Technologies International и Garware Polyester Ltd выпускают плёнки с названиями Safe-Gard, Glass-Gard, Sun-Gard и Sun Control. Все они защищены от царапин и повреждений защитным слоем. Такие плёнки выпускаются в светлых и тёмных тонах. Они резко отличаются от дешёвой азиатской продукции, которая при отдирании от стекла оставляет слой краски. Ведь дешёвые плёнки имеют слой краски, примешанный прямо в клей, что ухудшает оптические показатели и видимость на дороге. Плёнки хорошего качества имеют многослойную структуру, краска в них защищена от соприкосновения с внешней средой и наносится на один из слоёв. Ещё одним показателем высококачественной плёнки является разнообразие оттенков, что позволяет выбрать вариант по своему вкусу.
Тонировка отличается ещё и тем, что защищает стекло при авариях или при попадании камня. Если на стекле имеется защитная плёнка, оно уже не разлетится на мелкие куски, нанося ранения. Стекло даже не вылетит из автомобиля, и можно будет доехать до ближайшего пункта ремонта или даже дома, а потом уже заменить его. Это не все преимущества плёнок. Также они выполняют функцию защиты автомобильной краски от выгорания. Внутри автомобиля будут созданы комфортные условия, в первую очередь температурные. Эти функции присущи тонировке из-за специального напыления. Также будет исключено ослепление от света фар автомобилей, находящихся позади. Так что плёнку используют не только для скрытия салона автомобиля от постороннего внешнего взгляда, но и для безопасности.
Однако водитель должен всё хорошо видеть при движении и выполнении любых манёвров. Существуют критерии, параметры и показатели для плёнок, разрешённые к использованию согласно требованиям ГОСТ РФ № 5727-88 по тонировке. Плёнку с любой пропускной способностью света можно наклеивать на все стёкла кроме переднего ветрового стекла и двух передних боковых. Для тонировки заднего стекла необходимо иметь наружные зеркала заднего вида, иначе тонировка запрещена.
Установлены также показатели для переднего лобового стекла автомобиля и передних боковых стёкол. Они должны пропускать свет на 75% и на 70% соответственно, защищая от палящего солнца. Для измерения светопропускной способности существует прибор тауметр, с помощью которого и делают измерения. Пользоваться устройством надо в отсутствии большой влажности и дождя, при температуре не ниже -10 градусов Цельсия. Прибор также необходимо регулярно проверять на исправность. При несоблюдении перечисленных условий дорожная инспекция принимает меры. Самое меньшее, что вам грозит, – это штраф.
Ещё несколько слов надо сказать о процессе самостоятельной наклейки плёнки. Для этого есть инструкция. Мыльный раствор для мытья готовится из расхода 5 капель шампуня на литр воды. Затем этот раствор наносится на поверхность плёнки пульверизатором. Стёкла предварительно надо вынуть и очистить до идеального состояния поверхности, иначе от пыли плёнка вздуется. Потом делаются точные замеры рулеткой, и плёнка вырезается, опрыскивается пульверизатором, приклеивается. Можно сначала наклеить, а потом вырезать. Остатки воды и воздуха выдавливаются шпателем. Процесс довольно ответственный, так что наносить плёнку на стёкла и фары самим не рекомендуется. Плёнка наносится на поверхность стекла внутри автомобиля. Первое время не надо протирать её, а потом делайте это в щадящем режиме.
Таким образом, главное при тонировке стёкол автомобиля – соблюдение стандартов, которые, в свою очередь, обеспечивают безопасность. Причин для тонировки много, что делает этот процесс всё более распространённым, популярным. Несмотря на улучшение внешнего вида автомобиля, тонировка – это не только дань моде. Вы и ваши попутчики будете надёжно скрыты от посторонних, а ваши вещи не будут на виду у автомобильных жуликов.